Учебная деятельность — это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться. Учебная деятельность может быть осуществлена только путём соответствующего выполнения деятельности учителя и деятельности ученика. По уровню достижения цели учебная деятельность делится на два звена: учение и обучение.
Завершенность учебной деятельности определяется данными дидактической диагностирующей деятельности.
В психологии учебная деятельность не отождествляется учением. Дети могут учиться в самых видах деятельности – игровой, трудовой, общественной и др. Учебная деятельность имеет своё особое содержание и строение в младшем школьном возрасте является ведущей деятельностью, которая детерминирует возникновение основных психологических новообразований данного возраста, определяет общее психическое развитие младших школьников, формирование их личности в целом.