Инженерно-технический центр

Инженерное образование выступает важным аспектом мирового экономического развития. Высококвалифицированные кадры, способные эффективно справляться с экономическими, экологическими, военными и прочими вызовами являются основным ресурсом, определяющим как степень благосостояния, так и безопасности любого государства. В руках инженеров сосредоточены инструменты для достижения технологического суверенитета, а результаты их работы определяют технологический ландшафт завтрашнего дня.

В настоящее время востребованность на национальном рынке труда в инженерных кадрах является одной из наиболее высоких. В условиях быстро меняющейся технологической среды важным для государства выступает обеспечение качественной подготовки специалистов-инженеров. Решение данной задачи связано с созданием и реализацией интеграции общего среднего и высшего образования.

Инженерный класс – это модель профильного инженерного образования для школьников, где большое внимание уделяется работе с одаренными детьми и детьми, мотивированными на обучение по инженерному направлению. Проект помогает школьникам более точно и осмысленно выбрать будущую техническую профессию и получить дополнительные знания вне школы.

Инженерно-технические центр

РОББО: 3D-принтеров, робототехнических платформ, наборов схемотехники и микроэлектроники, технических мини-лабораторий, в которых учащиеся будут осваивать практические навыки создания компьютерных игр, мобильных приложений и конструирования роботов.

Цели работы инженерно-технического центра:

  • создание обогащенной информационной и предметно-развивающей образовательной среды на основе реализации STEAM-подхода, направленного на развитие инженерного мышления и научно-технического творчества учащихся;
  • формирование технологической культуры учащихся, получение качественного образования, соответствующего практическим задачам инновационного развития современных естественно-математических наук, промышленного производства, являющихся основой профильного и далее профессионального образования;
  • повышение мотивации к обучению инженерным профессиям;
  • подготовка учащихся к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей и навыков XXI века.

Задачи работы Центра:

  • допрофильная подготовка учащихся;
  • профориентация учащихся, формирование инженерного мышления учащихся;
  • профессиональное развитие педагогов.

Мероприятия для учащихся:

  • организации и проведения учебных и факультативных занятий, объединений по интересам, внеклассных мероприятий;
  • функционирования научного сообщества учащихся гимназии, организации творческих лабораторий;
  • подготовки высокомотивированных учащихся для участия в предметных конкурсах, олимпиадах и конкурсах исследовательских работ посредством проведения  стимулирующих занятий;
  • проведения профориентационных занятий на базе кабинета с приглашением специалистов различных профессий, преподавателей вузов, которые дают возможность учащимся познакомиться с современными и перспективными профессиями, профессионалами, попробовать себя и определиться с выбором профессии.

Работа с педагогами на базе центра:

В гимназии осуществляется междисциплинарное взаимодействие учителей физики, математики, трудового обучения, химии и биологии посредством разработки заданий, проведении совместных занятий, реализации совместных проектов для учащихся 6-11 классов.

  • Проводятся: мастер-классы для педагогов УМО гимназии и района по теме «Возможности оборудования ИТ-центра и перспективы работы»;
  • презентации работы ИТЦ на уровне района по теме «Демонстрация возможностей оборудования при проведении учебных занятий, факультативов, объединений по интересам»;
  • семинары для учителей иностранного языка по использованию возможностей ИТЦ.
  • ИТЦ в рамках работы с одаренными учащимися.

Работа с законными представителями учащихся:

  • Ежегодно в начале сентября проходит ознакомительное занятие для учащихся гимназии и их законных представителей по теме «Робо-мир.Роббо-технологии в образовательном процессе» для привлечения учащихся на объединения по интересам и факультативные занятия.

Перспективные планы развития инженерно-технического центра:

  • расширение междисциплинарного взаимодействия с использованием STEM-подхода в преподавании учебных предметов «Физика», «Математика», «Биология», «Химия», «Английский язык»;
  • организация методической платформы для педагогов по развитию Инженерно-технических центров; 
  • создание учебно-методического комплекса, обеспечивающего эффективную реализацию принципов STEM-подхода в образовании;
  • поиск социальных партнеров и развитие связей между Инженерно-техническими центрами и гимназией, реализующими STEM-подходы в образовании и внешним сообществом
ПОЛОЖЕНИЕ об инженерно-техническом центре (ИТЦ) Государственного учреждения образования «Средняя школа № 21 г. Гомеля»
План работы инженерно-технического центра на 2024/2025 учебный год
№ п/пСодержание работыСрокиОтветственный
Раздел I. Организационно-методическая работа
1.Изучение  нормативно-правовой документации,                                       регламентирующей деятельность инженерно – технического центрадо 1 октябряКлимова Т.И. Заколодная Т.В.
2.Разработка локальных нормативных актовдо 1 октябряКлимова Т.И. Заколодная Т.В.
3.Создание   лабораторий         инженерно – технического центрадо 1 октябряКлимова Т.И. Заколодная Т.В.
4.Планирование работы инженерно – технического центра на 2024/2025 учебный годдо 1 октябряКлимова Т.И. Заколодная Т.В.
5.Инструктивно-методическое                                                совещание «Основные                             направления                         работы инженерно-технического центра»ОктябрьРемезова М.В.
Раздел II. Информационно-методическая работа
6.Размещение информации о деятельности инженерно – технического центра на сайте школы, регулярное обновление материаловДо 10 октября, по мере необходимос-тиКлимова Т.И., Заколодная Т.В., Кисельчук А.А.
7.Распространение опыта работы педагогов, участвующих в работе инженерно–технического центра,  через  публикации  в периодической печатиВ течение годаКлимова Т.И. Заколодная Т.В.
8.Представление опыта работы инженерно-    технического центра в рамках фестиваля педагогического мастерства                                              ФевральКлимова Т.И. Заколодная Т.В.
9.Пополнение банка разработок занятий       по STEAM- направлениямВ течение годаКлимова Т.И. Заколодная Т.В.
Раздел III. Учебно-методическая работа
 
10.Участие в районных, областных, республиканских семинарах, конкурсах, мастер – классах, педагогических чтениях, конференцияхВ течение годаПедагоги
11.Повышение квалификации педагоговВ течение годаКлимова Т.И. Заколодная Т.В.
12.Индивидуальные            и                                         групповые консультации для педагогов школы и района по вопросам STEAM-образованияВ течение годаКлимова Т.И. Заколодная Т.В.
13.Методический                                                       практикум  «Использование STEAM-технологий в образовательном процессе как средство организации  допрофильной  подготовки учащихся»В течение годаКлимова Т.И. Заколодная Т.В.
14.Разработка и реализация STEAM-занятийВ течение годаКлимова Т.И. Заколодная Т.В.
Раздел IV. Аналитическая работа
15.Подготовка отчета  о  работе  инженерно-    технического центраМайКлимова Т.И. Заколодная Т.В.
16.Предварительное    планирование                                 работы инженерно –    технического центра на 2025/2026 учебный годИюньКлимова Т.И. Заколодная Т.В.