ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ
ГРАФИК
питания учащихся на 2024/2025 учебный год
государственного учреждения образования «Средняя школа №21 г.Гомеля»
Время приема пищи | Класс | Количество учащихся |
1 смена | Количество классокомплектов | |
9.00 – 9.15 На 2-м уроке |
Первый завтрак: ГПД№ 6, 7 (3-4кл.) за родительские средства
|
48 |
9.30 – 9.45 После 2-го урока |
Второй завтрак: 1 “А”, 1 “Б”, 1″В” |
74 |
9.50 – 10.05 После 2-го урока
|
Обед: 5 “В”, 6 “А”, 7 “И”, 7 “А”, 7 “Б”
|
128 |
10.35- 10.50. После 3-го урока |
Второй завтрак: 2 “А”, 2 “Б”, 2 “В” Обед: 5 “А”, 5 “Б” |
129 |
10.50 – 11.05 После 3-го урока |
Обед: 6 “Б”, 8 “А”, 8 “Б”, 9 “Б” |
121 |
11.50 – 12.05 После 4-го урока |
Обед: 9 “А”, 10 “А”, 10 “Б”, 11 “А”, 11″Б” |
128 |
12.15- 12.30 |
Второй завтрак: ГПД№ 6, 7 (3-4кл.)
|
48 |
2 смена | ||
13.20 – 13.35 |
Обед: ГПД 1,2,3 (1 “А”, 1 “Б”, 1″В”) |
72 |
13.45 – 14.00 |
Обед: ГПД 4,5 (2 “А”, 2 “Б”, 2 “В”) |
56 |
14.45 – 15.00
После 1-го урока |
Обед: 3 “А”, 3 “Б”,
3 “В”, 4 “А”, 4 “В” |
112 |
15.45 – 16.00
После 2-го урока |
Обед: 4 “Б”, 6 “В”, 7 “В” |
83 |
16.10 – 16.25
На 3-м уроке |
Полдник: ГПД 1,2,4,5 (1-2-е кл.) за родительские средства |
108 |
Белки-строительный материал
Практически все жизненные процессы в организме ребенка находятся в зависимости от того, что он употребляет в пищу. Белки занимают особое место в питании ребенка. С белками в организм поступают такие вещества, как аминокислоты, потребность в которых у детей в 6 раз выше, чем у взрослых, поэтому для нормального развития ребенка важно не только количество белка, но и его качество.
Продукты животного и растительного происхождения богаты белком: мясо, особенно телятина, молоко и молочные продукты, яйца, рыба, орехи, бобовые и зерновые. В рационе питания детей от года до 3 лет животный белок должен составлять не менее 70% от общего количества белка, поступающего с пищей. С возрастом его удельный вес уменьшается и у детей от 4 до 6 лет доля белка животного происхождения составляет 65%, старше 7 лет – 60%.
Для составления меню ребенка следует учитывать необходимость обеспечения полноценными белками, причем молоко нецелесообразно заменять таким же количеством мяса и других богатых белком продуктов, так как снижается усвояемость белка. В целом белки животного происхождения перевариваются лучше, чем растительного: на 97% и 85% соответственно. Усвоение белков повышается при употреблении овощей, а снижается при избыточном содержании в рационе жиров. Важно не превысить норму потребления белка, так как часть белка превращается в жир и запасается организмом. Поэтому перед приготовлением обрезайте с филейной части мяса видимый жир и снимайте кожу с птицы, охлаждайте супы на мясном или рыбном бульоне, а затем удаляйте затвердевший на поверхности жир. Предпочтение отдавайте таким способам приготовления, как отваривание или запекание. Продукты богатые белком, предпочтительно давать детям в первой половине дня.
Придерживаясь данных рекомендаций дети будут сильными, крепкими и здоровыми!
Врач-гигиенист (заведующий)
отделения ГДП Елена Песенко
Порядок приема наличных денежных средств при реализации товаров, использования кассового оборудования при организации и осуществлении общественного питания в учреждениях образования
12.05.2020
Субъекты хозяйствования организуют питание учащихся в объектах общественного питания, расположенных в зданиях учреждений образования. В целях недопущения ошибок при приеме наличных денежных средств организаторами общественного питания сообщаем следующее.
Использование кассового оборудования
При реализации товаров за наличный расчет плательщик обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, установленном законодательством (подпункт 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь).
Данный порядок определен Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее – Положение), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 (далее – Постановление № 924/16).
Положением определено, что прием денежных средств за реализованные субъектами хозяйствования товары (работы, услуги) осуществляется с использованием кассового оборудования и платежных терминалов.
С учетом внесенных изменений в Постановление № 924/16 постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29.12.2017 № 1040/17 (далее – Постановление №1040/17) с 07.07.2018 года для организаторов общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в учреждениях общего среднего образования, профессионально-технического образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), средних школах – училищах олимпийского резерва, специализированных учебно-спортивных учреждениях, введена обязанность по использованию кассового оборудования при приеме наличных денежных средств.
Справочно: до 07.07.2018 года разрешалось принимать наличные деньги без использования кассового оборудования (подпункт. 31.24 пункта 31 Положения в ред. от 31.07.2017).
К кассовому оборудованию относятся кассовый суммирующий аппарат, в том числе совмещенный с таксометром, специальная компьютерная система и билетопечатающая машина, а с 7 июля 2018 г. и программные кассы.
Программная касса – это специализированное программное обеспечение, предназначенное для выполнения кассовых операций при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Особенности использования программных касс определены в главе 3 Положения № 924/16. В настоящее время единственным зарегистрированным оператором программных касс в Республике Беларусь является ООО «АЙЭМЛЭБ», информация о котором размещена на официальном сайте РУП “Информационно-издательский центр по налогам и сборам” (https://info-center.by/).
Также активно внедряются иные новые технологии оплаты товаров и услуг с помощью банковских платежных карточек и QR- кода продавца.
Введение в республике программных касс и в перспективе иных альтернативных решений направлено на то, чтобы дать субъектам хозяйствования возможность самостоятельно выбирать способ приема оплаты при продаже товаров (работ, услуг) в розничной торговле и общественном питании с учетом своих финансовых возможностей и объемов оборота при условии подключения к системе контроля кассового оборудования.
Платежные терминалы
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить и использовать платежные терминалы в объектах общественного питания, расположенных в капитальных строениях (зданиях и сооружениях).
Вместе с тем исключение составляют объекты общественного питания, расположенные в учреждениях общего среднего образования, профессионально-технического образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), средних школах – училищах олимпийского резерва, специализированных учебно-спортивных учреждениях в которых установка платежных терминалов не обязательна (подпункт 2.8.1 пункта 2 постановления № 924/16, пункт 2 приложения 1 к постановлению № 924/16).
Следовательно, обязанности по установке платежных терминалов в указанных объектах отсутствуют, но в добровольном порядке могут быть установлены.
Средство контроля налоговых органов (СКНО)
В настоящее время юридические лица обязаны принимать наличные денежные средства с применением кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО).
С учетом внесенных изменений в постановление № 924/16 постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29 ноября 2019 г. № 819/16 с 05.12.2019 увеличились сроки, в течение которых индивидуальные предприниматели могут использовать кассовые суммирующие аппараты без установки СКНО.
Так, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в городах областного подчинения, могут до 1 октября 2020 г. использовать КСА без СКНО, в городах районного подчинения – до 1 ноября 2020 г., на всей территории республики – до 1 декабря 2020 г.
Указанные отсрочки сроков предоставляются только при условии заключения договора с РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» на установку, обслуживание, снятие СКНО, требования по срокам заключения таких договоров не изменились.
Меры ответственности
Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена ответственность за неприменение кассового оборудования в установленных законодательством случаях при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, а также за использование кассового оборудования без СКНО.
Неприменение кассового оборудования в установленных законодательством случаях при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет влечет применение административной ответственности по части 1 статьи 12.18 КоАП не только к работникам субъектов хозяйствования в виде штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин, но также к юридическим лицам – в виде штрафа в размере до 100 базовых величин, к индивидуальным предпринимателям – в виде штрафа в размере от 5 до 50 базовых величин.
Нарушение порядка использования кассового оборудования, при продаже товаров (работ, услуг), а равно отсутствие такого оборудования в соответствии с частью 1 статьи 12.20 КоАП влечет применение мер административной ответственности в виде штрафа к работникам субъектов хозяйствования в размере до 50 базовых величин, на юридическое лицо – до 200 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя – до 100 базовых величин.
Пресс – центр инспекции МНС
по Центральному району г. Гомеля
Порядок приема наличных денежных средств при реализации товаров, использования кассового оборудования при организации и осуществлении общественного питания в учреждениях образования
Субъекты хозяйствования организуют питание учащихся в объектах общественного питания, расположенных в зданиях учреждений образования. В целях недопущения ошибок при приеме наличных денежных средств организаторами общественного питания сообщаем следующее.
Использование кассового оборудования
При реализации товаров за наличный расчет плательщик обязан обеспечивать прием наличных денежных средств в порядке, установленном законодательством (подпункт 1.17 пункта 1 статьи 22 Налогового кодекса Республики Беларусь).
Данный порядок определен Положением о порядке использования кассового оборудования, платежных терминалов, автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов и приема наличных денежных средств, денежных средств в случае осуществления расчетов в безналичной форме посредством банковских платежных карточек при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса, лотерейной деятельности, проведении электронных интерактивных игр (далее – Положение), утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь от 06.07.2011 № 924/16 (далее – Постановление № 924/16).
Положением определено, что прием денежных средств за реализованные субъектами хозяйствования товары (работы, услуги) осуществляется с использованием кассового оборудования и платежных терминалов.
С учетом внесенных изменений в Постановление № 924/16 постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29.12.2017 № 1040/17 (далее – Постановление №1040/17) с 07.07.2018 года для организаторов общественного питания в объектах общественного питания, расположенных в учреждениях общего среднего образования, профессионально-технического образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), средних школах – училищах олимпийского резерва, специализированных учебно-спортивных учреждениях, введена обязанность по использованию кассового оборудования при приеме наличных денежных средств.
Справочно: до 07.07.2018 года разрешалось принимать наличные деньги без использования кассового оборудования (подпункт. 31.24 пункта 31 Положения в ред. от 31.07.2017).
К кассовому оборудованию относятся кассовый суммирующий аппарат, в том числе совмещенный с таксометром, специальная компьютерная система и билетопечатающая машина, а с 7 июля 2018 г. и программные кассы.
Программная касса – это специализированное программное обеспечение, предназначенное для выполнения кассовых операций при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг.
Особенности использования программных касс определены в главе 3 Положения № 924/16. В настоящее время единственным зарегистрированным оператором программных касс в Республике Беларусь является ООО «АЙЭМЛЭБ», информация о котором размещена на официальном сайте РУП “Информационно-издательский центр по налогам и сборам” (https://info-center.by/).
Также активно внедряются иные новые технологии оплаты товаров и услуг с помощью банковских платежных карточек и QR- кода продавца.
Введение в республике программных касс и в перспективе иных альтернативных решений направлено на то, чтобы дать субъектам хозяйствования возможность самостоятельно выбирать способ приема оплаты при продаже товаров (работ, услуг) в розничной торговле и общественном питании с учетом своих финансовых возможностей и объемов оборота при условии подключения к системе контроля кассового оборудования.
Платежные терминалы
Юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить и использовать платежные терминалы в объектах общественного питания, расположенных в капитальных строениях (зданиях и сооружениях).
Вместе с тем исключение составляют объекты общественного питания, расположенные в учреждениях общего среднего образования, профессионально-технического образования, специальных общеобразовательных школах (специальных общеобразовательных школах-интернатах), средних школах – училищах олимпийского резерва, специализированных учебно-спортивных учреждениях в которых установка платежных терминалов не обязательна (подпункт 2.8.1 пункта 2 постановления № 924/16, пункт 2 приложения 1 к постановлению № 924/16).
Следовательно, обязанности по установке платежных терминалов в указанных объектах отсутствуют, но в добровольном порядке могут быть установлены.
Средство контроля налоговых органов (СКНО)
В настоящее время юридические лица обязаны принимать наличные денежные средства с применением кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО).
С учетом внесенных изменений в постановление № 924/16 постановлением Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 29 ноября 2019 г. № 819/16 с 05.12.2019 увеличились сроки, в течение которых индивидуальные предприниматели могут использовать кассовые суммирующие аппараты без установки СКНО.
Так, индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в городах областного подчинения, могут до 1 октября 2020 г. использовать КСА без СКНО, в городах районного подчинения – до 1 ноября 2020 г., на всей территории республики – до 1 декабря 2020 г.
Указанные отсрочки сроков предоставляются только при условии заключения договора с РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» на установку, обслуживание, снятие СКНО, требования по срокам заключения таких договоров не изменились.
Меры ответственности
Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее – КоАП) предусмотрена ответственность за неприменение кассового оборудования в установленных законодательством случаях при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет, а также за использование кассового оборудования без СКНО.
Неприменение кассового оборудования в установленных законодательством случаях при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет влечет применение административной ответственности по части 1 статьи 12.18 КоАП не только к работникам субъектов хозяйствования в виде штрафа в размере от 2 до 30 базовых величин, но также к юридическим лицам – в виде штрафа в размере до 100 базовых величин, к индивидуальным предпринимателям – в виде штрафа в размере от 5 до 50 базовых величин.
Нарушение порядка использования кассового оборудования, при продаже товаров (работ, услуг), а равно отсутствие такого оборудования в соответствии с частью 1 статьи 12.20 КоАП влечет применение мер административной ответственности в виде штрафа к работникам субъектов хозяйствования в размере до 50 базовых величин, на юридическое лицо – до 200 базовых величин, а на индивидуального предпринимателя – до 100 базовых величин.
Пресс – центр инспекции МНС
по Центральному району г. Гомеля