Организация приема в 1 класс

Телефон «горячей линии»

в период с 05.05.2025г. по 29.08.2025г.

по вопросам приёма в 1 класс в 2025/2026 учебном году:

80 (232) 32-02-59

График работы: понедельник, вторник, четверг, пятница с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00

среда с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 20.00


Порядок организации приёма детей в первый класс

Согласно п. 2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.

Согласно Положению о порядке организации учета детей, подлежащих обучению на уровне общего среднего образования (утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь 08.11.2006 года № 1493), решениями администраций районов Минска за всеми учреждениями образования закреплены близлежащие дома по микрорайону.Каждому ребенку предоставляется учебное место в школе (начальных классах при гимназии) по месту регистрации, проживания по договору найма жилого помещения или иное, его законных представителей.

Вместе с тем, в первый класс ребенок может быть принят в другие учреждения образования города при наличии в них свободных мест и в порядке очерёдности подачи заявления его законными представителями.


Порядок приема (зачисления) детей в 1 классы учреждений общего среднего образования (далее – УОСО) регламентируется Кодексом Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс об образовании), Положением  об учреждении общего среднего образования, утвержденным  постановлением Министерства образования от 19.09.2022 № 322 (далее – Положение об УОСО), Инструкцией о порядке учета детей в целях получения ими общего среднего, специального образования, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 24.08.2022 № 285.

В соответствии со статьей 151  Кодекса об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет.

По заявлению одного из законных представителей несовершеннолетнего лица при наличии решения педагогического совета допускается прием (зачисление) в I класс лица, которому шесть лет исполняется в текущем календарном году.

Для приема детей в первый класс учреждения общего среднего образования законные представители подают следующие документы:
— заявление на имя руководителя учреждения общего среднего образования;
— медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка;
— свидетельство о рождении ребенка.

Обращаем внимание, что согласно п.1 ст. 151 Кодекса об образовании, преимущественное право на прием (зачисление) в 1 класс  учреждения для получения общего среднего образования имеют лица, проживающие в закрепленном за учреждением микрорайоне.(Решение администрации Центрального района г.Минска от 18 апреля 2023 года № 407 «О закреплении микрорайонов за учреждениями общего среднего образования» размещено на сайте управления по образованию администрации центрального района г.Минска и сайтах учреждений общего среднего образования Центрального района г.Минска).

В приеме (зачислении) ребенка, проживающего в микрорайоне УОСО, может быть отказано только по причине отсутствия в нем свободного места. При наличии свободных мест в УОСО могут приниматься дети независимо от места жительства.

При подаче заявления для  приема несовершеннолетнего в учреждение образования, для подтверждения факта проживания лица по указанному в заявлении адресу, законный представитель предоставляет паспорт со сведениями о регистрации (проживании) либо иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место фактического проживания законного представителя с ребенком.

Сроки  приема документов для зачисления в первый класс детей, проживающих в закрепленном за учреждением микрорайоне – с 12 июня по 15 августа текущего года.

График приема документов в 1 классы, предусматривающий прием документов в первую половину дня, во вторую половину дня, в субботу. График приема документов в 1 классы разрабатывается с учетом специфики учреждения образования).

Прием заявлений для зачисления  в 1 классы учреждения на свободные места осуществляется директором учреждения образования в дни приема граждан с 12 июня по 15 августа.

Период рассмотрения заявлений о приеме детей на свободные места и прием документов для зачисления на свободные места будет осуществляться с 16 по 28 августа текущего года.

Зачисление в 1 классы – до 31 августа.

Адреса жилых домов, закрепленных за ГУО «Средняя школа №21 г.Гомеля»

Адреса жилых домов, закрепленных за ГУО «Средняя школа №21 г.Гомеля»

ул. Крестьянская №№ 30, 32, 40

ул. Катунина

ул.Гагарина от №№ 38а

ул.Карповича №№ 10, 19, 17, 21, 27, 29, 35

Интернациональный проезд

Станкостроительный проезд

ул.Речицкая № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 18, 20, 22

ул.Педченко № 10

ул.Красноармейская №№ 5, 9, 11, 11а, частный сектор от № 12

пр-зд Красноармейский 1-й

пр-зд Красноармейский 2-й

пр-зд Красноармейский 3-й

ул. Нововетренная

ул. Столярная

ул. Короленко

пер. Катунина

пер. Речицкий

пр-зд Речицкий


Зачисление в пункт коррекционно-педагогической помощи

Для зачисления в пункт коррекционно-педагогической помощи (занятия с учителем-дефектологом) необходимо предоставить заключение психолого-медико-педагогической комиссии Гомельского городского центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

Для прохождения психолого-медико-педагогической комиссии необходимо обратиться в ГУО «Гомельский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации».

Адрес: г.Гомель, ул.Кожара, 13

Прием специалистами психолого-медико-педагогической комиссии осуществляется ТОЛЬКО по предварительной записи по телефону +375 232 51 49 90 (Запись на психолого-медико-педагогическую комиссию – по средам с 9.00 до 13.00, с 14.00 до 17.00)

Для прохождения комиссии необходимо подготовить документы:

-выписка из истории развития ребенка, включает заключения врачей-специалистов:

отоларинголога, офтальмолога (заполняется участковым врачом педиатром);

-заключение детского психиатра;

-психилого-педагогическая характеристика из учреждения образования, в котором обучается или воспитывается ребенок (оформляет воспитатель группы или классный руководитель);

-продукты деятельности ребенка (рисунки, аппликации – для детей дошкольного возраста, рисунки, тетради по письму, математике – для детей школьного возраста);

-заключение предыдущей психолого-медико-педагогической комиссии (при повторном обследовании);

Процедура обследования ребенка и оформление заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации с рекомендацией об обучении и воспитании ребенка с особенностями психофизического развития, может длиться 1 час и более.

Консультация родителей будущих первоклассников осуществляется учителями-дефектологами ГУО «Средняя школа №21 г.Гомеля» по следующим телефонам:

Учитель-дефектолог Чуприс Алина Александровна +375 25 5146157

Советы психолога

Советы психолога родителям будущих первоклассников

Поддержите в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

  • Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
  • Ваш ребёнок пришёл в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
  • Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.
  • Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.
  • Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.
  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге.

Учение – это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. 

 Советует психолог…

Увлекшись развитием умственных способностей ребёнка, родители часто забывают о самом ребёнке, его внутренних переживаниях. Спросите ребёнка, зачем он идёт в школу, и вы услышите: «Хочу, потому что …. Купили портфель, друг ходит, мама сказала, спать днём не надо, десятки получать и т.д.». Или: «Не хочу идти в школу, потому что … надо делать уроки, нельзя много играть в игрушки, бабушка сказала, что закончились мои золотые денёчки, и т.д.».

Ребёнку, который впервые переступает порог школьного здания нужно понять новые правила поведения, принять, что результаты его усилий будут оцениваться учителем. Важно, чтобы у ребёнка выработалось положительное отношение к школе, чтобы ему хотелось чувствовать себя учеником, чтобы его волновали новые права и обязанности. Необходимо сформировать у ребёнка уверенность в своих силах, инициативность, ощущение компетентности, успешности.

Очень важно, чтобы ребёнок получил и осмыслил сведения об устройстве школьной жизни. Необходимо представить ребёнку конкретную информацию: «В школе бывают уроки и перемены. Во время урока дети учатся, во время перемены играют, разговаривают, готовятся к уроку. На уроке отвечают на вопросы учителя. На вопрос учителя отвечать нужно громко. В школе звенит звонок. По нему учитель и ученики узнают о начале и окончании урока. Ученики приходят в школу с портфелем. В портфеле лежит то, что нужно для учения, а ещё там могут лежать завтрак, сменная обувь и другие необходимые вещи». Следует дать информацию  о школьных принадлежностях, рассказать, для чего нужна обложка для тетрадей, что лежит в пенале, почему тетради кладут в папку и т.д. Покажите ребёнку свои школьные фотографии, расскажите о любимых уроках, сходите на экскурсию в школу, спортивный зал, столовую. Почитайте стихи, рассказы о школе, предложите нарисовать школу.

Очень важно взрослым сделать свои требования и ожидания более реалистичными. Ваш первоклассник может получить следующие представления о школьнике: это ребёнок, который ходит в школу, учится, выполняет домашние задания. На уроках он слушает учителя и старается выполнить его задания. А вот на  перемене и дома он может бегать, прыгать, играть. Таким образом, ребёнок обязан быть школьником на уроке, но в остальное время он имеет право на дошкольные формы поведения. Обсудите с ребёнком, чем школьник и дошкольник отличается друг от друга, расскажите о своих школьных друзьях, о своих обязанностях в школе.

Советы родителям будущих первоклассников

Скоро в вашей семье появится первоклассник. Момент с одной стороны радостный (ваш ребенок вырос), с другой стороны – ответственный. Начало обучения в школе – один из самых серьезных переломных моментов в жизни ребенка.

Школа – это новые контакты, новые отношения, новая социальная роль – ученик, новые условия жизни и деятельности ребенка, большие эмоциональные, физические и умственные нагрузки. Школа с первых дней ставит перед ребенком ряд задач, не связанных с его предыдущим опытом, но требующих максимальной мобилизации физических и интеллектуальных сил.

Трудно все: режим дня, обилие новых впечатлений, которыми нельзя тут же поделиться, эмоций, которые приходится сдерживать. Одним из самых сложных требований нового формата является требование дисциплины. Меняется и режим дня ребенка.

Школа – это большие психологические, интеллектуальные, функциональные, физические нагрузки, за которые ребенок, не готовый к школе платит порой самой дорогой ценой – здоровьем.

Первый год в школе – это своего рода испытательный срок для родителей. Порой не хватает родителям терпения, снисходительности, спокойствия, часто из добрых побуждений они становятся виновниками школьных стрессов. Почему? Скорее всего, потому, что не всегда учитывается длительность и сложность процесса. Ни день, ни неделя требуется для того, чтобы освоиться в школе по – настоящему. Это довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Потому не ждите мгновенных результатов. Понятие «готовность» к школе интегральное, комплексное.

Прежде всего, ребенок должен быть здоров и готов психологически. Оценка готовности ребенка к школе по уровню интеллектуального развития ребенка – наиболее распространенная ошибка родителей. Многие считают, что самое необходимое условие готовности к школе – максимально большой объем знаний, которые должен иметь ребенок. Старание родителей при этом не знает меры, а возрастные возможности при этом в расчет не принимаются.

Мы остановимся на психологической и интеллектуальной готовности. Итак, «психологическая готовность». Ребенок должен хотеть в школу, быть готов к роли ученика, к общению со сверстниками, к требованиям учителя, к сложностям учебной деятельности, в которой будут не только удачи, но и трудности.

К поступлению в школу ребенок должен научиться быть самостоятельным. Без помощи взрослых умываться, одеваться, обуваться, принимать пищу, пользоваться туалетом, привыкнуть в определенное время вставать, ложиться спать, обедать, завтракать и т.д. Если этому вовремя не научиться – ребенок будет выглядеть среди одноклассников неловким и неуклюжим, чувствовать себя « не в своей тарелке».

При интеллектуальной подготовке важно найти «золотую середину», не переусердствовать, не натаскивать ребенка, не требовать непосильного только потому, что другие дети это умеют, дать ребенку возможность получить удовлетворение от достигнутого, и лишь потом переходить к чему–то новому, более сложному. Нужно помнить, что у детей, испытавших неудачу, снижается интерес к новому, а значит, затрудняется процесс обучения. В интеллектуальной подготовке большая роль отводится родителям. Когда заниматься? Нужны ли для этого специальные занятия? В основном это происходит ежечасно, повседневно, не надо только отмахиваться от детских «почему, отчего, зачем?» Мы жители сельской местности. Сад, огород – огромная палитра красок, форм, размеров, огромный материал для классификации и обобщения, установления сходства и различия. Кроме системы знаний об окружающем мире, у ребенка перед школой должен сформироваться определенный запас представлений, которые помогут ему усвоить школьный материал. Дети должны уметь различать пространственные представления (верх, низ, над, под, за, слева, справа, сбоку, посередине и т.д.). Дети должны отличать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), уметь различать цвета, величину предметов (большой – маленький, толстый – тонкий, длинный – короткий), понимать понятие больше, меньше, часть, целое. Лучше данный понятия усваиваются непроизвольно, в ходе игровой деятельности.

Учите ребенка внимательно слушать вашу инструкцию, сосредоточиться на задании, работать без отвлечения.

Для успешного овладения навыком письма ребенок, поступающий в школу, должен правильно держать ручку, при этом рука не должна быть сильно напряжена или, наоборот, сильно расслаблена. Развивают мышцы пальцев раскрашивание, штриховка, рисование, лепка, работа с конструктором.

Одним из аспектов успешного обучения является развитие речи. Ребенок говорит, подражая речи взрослых. Если он слышит речь небрежную, нечеткую, чересчур громкую и интонационно резкую, то ребенок будет говорить в соответствии с этими образцами. Не думайте, что случайно вылетевшее из ваших уст не литературное слово, пройдет мимо ребенка. Все это появится при первом же удобном случае.

Словарный запас шестилетних детей, хорошо владеющих речью, более 3 тысяч слов, но чтобы ребенок овладел таким словарным запасом, следует систематически расширять тот запас слов, которыми он владеет.

Рассматриваете вы картинку, читаете книгу, слушаете сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся слова, на их значение.

Правильное произношение – одна из сторон развития ребенка. Ошибки в произношении – основа многих трудностей при обучении чтению и письму. Самым простым способом выявления у ребенка умения произносить те или иные звуки является следующее упражнение. Ребенку предъявляются картинки, где исследуемый звук стоит в начале, в середине, в конце. Например, звук «р». Слова: рука – корова – забор. В результате такой проверки станет ясно, какие звуки ребенок произносит неправильно. Что же делать? Главное – не надейтесь, что речевые недостатки исчезнут сами собой. Самое правильное – обратиться к специалисту. Коррекция произношения – сложный, длительный процесс.

Итак, важнее не учить читать, а развивать речь, способность различать звуки, не учит писать, а создать условия для развития моторики движений руки и пальцев. Важен не объем знаний, а качество мышления, развитие способности слушать, понимать смысл.

И в конце, чтобы ярче представить портрет готового к школе ребенка нарисуем суммарный словесный портрет первоклассника неготового к школе:

  • чрезмерная игривость
  • недостаточная самостоятельность
  • импульсивность, бесконтрольность поведения, гиперактивность
  • неумение обращаться со сверстниками
  • трудность контактов с незнакомыми взрослыми или, наоборот, непонимание своего статуса
  • неумение сосредоточиться на задании, трудность словесного восприятия
  • низкий уровень знаний об окружающем мире, неумение сделать обобщения, классифицировать, трудность выделения сходства и различия
  • плохое развитие координированных движений руки
  • недостаточное развитие произвольной памяти
  • задержка речевого развития.

Если вам удастся разумно организовать жизнь вашего ребенка, это облегчит вам взаимное познание, убережет от многих неприятностей в будущем и подарит минуты общения с близким человеком.

Заповеди первокласника

Писатель С. Соловейчик, известный многим учителям и родителям своими книгами о воспитании, в одной из них перечислил правила детского общежития. Следуя им, взрослые могут подготовить своего ребёнка к самостоятельной жизни среди сверстников в школе. Попробуйте и вы.

  • Не отнимай чужого, но и не всё своё отдавай.
  • Попросили – дай, пытаются отнять – старайся защищаться.
  • Не дерись без обиды.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
  • Играй честно, а если водишь, то отваживайся.
  • Не дразни, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
  • Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя из-за отметки не обижайся. Делай уроки, а какие будут отметки, такие и будут
  • Не ябедничай за спиной товарища.
  • Не будь грязнулей, дети грязнуль не любят, не будь и чистюлей, дети не любят и чистюль.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе домой пойдём.
  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех, ты мой любимый. Иди в школу, и пусть она тебе будет в радость, а я буду ждать и думать о тебе. Дорогу переходи внимательно, не торопись.

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять
Отказаться